Журнал "Домашний адвокат" содержание выпусков:
№№ 2004, 2003, 2002 гг.
Rambler's Top100

Поиск по сайту:

РЕКЛАМА

Rambler
Яндекс цитирования



ЖУРНАЛ "ДОМАШНИЙ АДВОКАТ" СТАТЬИ:

ДА № 1, 2012 :: ВЫ СПРАШИВАЕТЕ - МЫ ОТВЕЧАЕМ
123458. Неполная семья – мать и дочь. Матери 30 лет, взяла ипотечный кредит на приобретение жилого помещения на 10 лет. Можно ли в этом случае ей стать участницей молодежной жилищной программы? На мой взгляд, заключение договора займа с банком подтверждает, что средств на приобретение жилья нет. На каком основании ее могут не включить в число участников программы? Законен ли будет такой отказ?

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» предусматривает оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий. Им предоставляются бюджетные субсидии на приобретение жилья. Государство может оплатить часть покупки (строительства) жилого помещения или погасить первый взнос при получении ипотечного кредита.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только 1 раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту РФ, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м.
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ в 2 экземплярах (1 экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома – кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи вышеназванным требованиям;
б) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Кристина КРУЧЕНКО, адвокат


333347. Вдова участника Великой отечественной войны проживает с семьей сына (4 человека) в частном доме площадью 28 кв.м в одной комнате с мальчиком-дауном 22 лет. Семья сына имеет в собственности квартиру площадью 18 кв.м. Подлежит ли вдова обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета? Татарстан, г. Азнакаево.

Частью 1 ст. 52 ЖК РФ установлено общее правило: по договорам социального найма обеспечиваются жилыми помещениями только лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Категории граждан, которые вправе получить социальное жилье, перечислены в ст. 49 ЖК РФ. К ним относятся малоимущие граждане (малоимущими гражданами в целях жилищного законодательства являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) и иные категории граждан, названные в федеральном законе или законе субъекта РФ.
Статьей 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В частности, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):
– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее учетной нормы;
– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Раздел II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, действует в настоящее время в ред. от 2 августа 2007 г.);
– являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ если у гражданина и (или) членов его семьи имеются несколько жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В Азнакаевском районе она составляет 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи (Решение Азнакаевского районного Совета РТ № 310-42 от 11 декабря 2009 г.).
Исходя из представленных Вами данных, на одного члена Вашей семьи приходится менее 12 м.
Таким образом, Вы имеете право на улучшение жилищных условий. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен ст. 52 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. (Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района находится по адресу: г. Азнакаево, ул. Ленина, 22.) В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Синдром Дауна, который диагностирован у одного из членов Вашей семьи, не содержится в Перечне заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 817), поэтому дополнительная площадь в этом случае, к сожалению, Вам предоставлена быть не может.
Что касается Вашего статуса вдовы участника Великой Отечественной войны, то в соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 9 декабря 2010 г.) за счет средств федерального бюджета жильем обеспечиваются члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г.
Однако необходимо отметить, что члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем 1 раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Сергей ТЕРНИКОВ, юрисконсульт ООО «RCN Legal Properties»


335245. Живу в Подмосковье. Рядом с домом магазин и автостоянка. Мусор, шум, выхлопные газы – все у меня под окнами. Является ли это нарушением санитарных правил?

В Письме Роспотребнадзора от 7 декабря 2011 г. «Об организации надзора за условиями проживания населения Российской Федерации» сообщается следующее.
На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки.
Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями от 27 декабря 2010 г.
В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.
Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.

599834. Родители несовершеннолетнего ребенка разведены. Отец выплачивает алименты на содержание ребенка. По решению суда ребенок должен воспитываться матерью и проживать вместе с ней. Фактически ребенок проживает вместе с матерью, но зарегистрирован по месту жительства в одном жилом помещении с отцом. Отец ребенка, как собственник жилого помещения, обращается за субсидией. Каким образом предоставить субсидию: только на отца или на отца с ребенком? Как рассчитать совокупный доход?

Субсидия должна быть предоставлена отцу и ребенку, поскольку ребенок является совместно зарегистрированным по месту жительства членом семьи собственника жилого помещения – отца, несмотря на то, что фактически проживает с матерью. Место фактического проживания граждан при предоставлении субсидий уполномоченным органом не устанавливается и не учитывается. В совокупном доходе отца с ребенком должны быть учтены доходы отца и ребенка. Из доходов отца необходимо исключить выплачиваемые им алименты на содержание ребенка. Поскольку по решению суда ребенок оставлен на воспитание матери, то при определении дохода ребенка необходимо учесть доход его матери. Совокупный доход ребенка и его матери складывается из доходов матери, алиментов отца на содержание ребенка и ежемесячного пособия на ребенка, если оно выплачивается. Половина этой суммы является доходом ребенка, который надо сложить с доходом отца при исчислении совокупного дохода отца и ребенка (см. Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегионразвития России и Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г.).

442352. Жилое помещение находится в общей долевой собственности двух братьев, которые зарегистрированы в нем по месту жительства. Может ли один из них обратиться за субсидией и не указать в заявлении своего брата в качестве члена семьи? Как в таком случае определить расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя при расчете ему субсидии? С какими фактическими расходами сравнивать размер рассчитанной субсидии?

Любой из братьев-собственников, проживающих в квартире, может обратиться за субсидией. Если собственники не считают себя членами одной семьи, то каждый из них обращается за субсидией самостоятельно.
Расходы заявителя (любого из братьев) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, учитываемые при расчете ему субсидии, равны размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленному на 1 члена семьи для семей, состоящих из 2 человек.
Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов, приходящихся на заявителя. Фактические расходы каждого из братьев определяются в соответствии с их долями в собственности на жилое помещение (см. Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегионразвития России и Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г.).

Ирина АЛЕКСАНДРОВА, юрист


СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ "ДА":

ДА № 5-6, 2012 :: СУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРИ СОГЛАСИИ С ОБВИНЕНИЕМ
ДА № 5-6, 2012 :: ДЕКЛАРИРУЕМ ДОХОДЫ
ДА № 5-6, 2012 :: ТЯЖКАЯ ДОЛЯ ДОЛЕВОГО СОБСТВЕННИКА
ДА № 3-4, 2012 :: ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА "ДА"
ДА № 3-4, 2012 :: ВЫ СПРАШИВАЕТЕ - МЫ ОТВЕЧАЕМ
ДА № 3-4, 2012 :: ВЫЧЕТЫ НА ДЕТЕЙ
ДА № 3-4, 2012 :: МАХНЕТ СЕРЕБРЯНЫМ ТЕБЕ КРЫЛОМ
ДА № 3-4, 2012 :: ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК НА ПОСТУ
ДА № 3-4, 2012 :: УПРАВА НА ДОМАШНЕГО ТИРАНА
ДА № 2, 2012 :: ВЫ СПРАШИВАЕТЕ - МЫ ОТВЕЧАЕМ
ДА № 2, 2012 :: ЛАЙНЕР, ПРОЛЕТЕВШИЙ ПО СУДЬБЕ
ДА № 2, 2012 :: СВОЕ ТЕПЛО В ОБЩЕМ ДОМЕ
ДА № 2, 2012 :: ТРУДОВЫЕ ПРАВА ОТЦОВ
ДА № 1, 2012 :: ОТКАЗ ОТ НЕНУЖНЫХ УСЛУГ
ДА № 1, 2012 :: СОБСТВЕННИК С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА
ДА № 24, 2011 :: ВЫ СПРАШИВАЕТЕ - МЫ ОТВЕЧАЕМ
ДА № 24, 2011 :: ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ НА ДИВАНЕ
ДА № 24, 2011 :: ТЕМНАЯ СТОРОНА УЛИЦЫ
ДА № 23, 2011 :: АВТОПОДКИДЫШ ВО ДВОРЕ
Еще статьи »

Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


© Домашний адвокат, Москва, 2011 г.
Email: info@bestlawyers.ru
Разработка сайта:
ВебСервис Центр